Проект мой город в средней группе. Педагогический проект в средней групп: «Мой дом — мой город

Педагогический проект в средней группе на тему: «Мой родной город - Слободской».



Назначение : Данный проект будет несомненно интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема: Во время прогулки по улице Корто, дети спросили «А какие еще улицы есть в нашем городе? И можно ли сделать в город в группе? А какие дома есть в нашем городе?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, об истории города Слободского, об исторических зданиях и о своем родном доме.
Актуальность темы: знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ в творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания о своем доме.
Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей города Слободского, его историческими зданиями. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога :
Дать детям знания о родном городе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома и интересного городского здания или сооружения.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, презентации, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с видами города, макеты зданий и сооружений.
Продукт проектной деятельности:
Рисование фломастерами: « Дом, в котором я живу.»
Презентация « Мой любимый город Слободской»
Макет города Слободского.
Макет «Детского сада»
Аппликация «Двухэтажный дом».
Изготовление родителями макетов зданий и сооружений.

Реализация проекта:

Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - реализация проекта.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:Социально- коммуникативное развитие:
« Создание макета города».
Беседа: «Знаменитые люди нашего города».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Настольная игра по ПДД: «На улицах города»
Рассматривание иллюстраций: « Достопримечательности города Слободского»
Экскурсия по улице Корто: « Разнообразие домов, чем, похожи, чем отличаются»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько в доме этажей, а на каждом этаже окон и многое другое»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой дом? Какая крыша? Какое здание?», (Деревянное, кирпичное, смешанное строение, крупнопанельный, блочный..) «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме», «Какого здания не стало?», «Что изменилось?»
Рассказ о краеведе города Слободского - А. Рева, с презентацией:«Вятские колокола».
Рассказ о гербе города Слободского и его авторе В. М. Евлакове.
Игры со счетными палочками: « Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: « Двухэтажный дом».
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Конструирование из бумаги: «Макет детского сада».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Речевое развитие: составление рассказов по макетам: « Я расскажу о…» (Рассказывание о принесенном макете здания ребенком.)
Беседы и обсуждения с просмотр презентации: « Мой любимый город Слободской»
Чтение стихотворений: Г.Н.Ципуков «О городе Слободском»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...», «Кто, в каком доме живет?», « На каком этаже живешь?», «Из каких материалов строят дома в нашем городе?».
Подвижные игры: « Ляпки-присядки» («Я в домике»), « Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры: «Жили, были в домике, маленькие гномики…»
« Утром встаешь ты, выходишь из дома..»
Дыхательная гимнастика: « Кран великан».

3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Слободской»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Ночной город», «Двухэтажный дом».
3. Оформление игровой среды группы: «На улицах города».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации)
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с городом Слободским, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Вместе с воспитателем изготовили макет детского сада «Родничок», а так же изготовили макеты вместе с родителями. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература).
1. «Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр.103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов!

Педагогический проект в средней группе

«Мой любимый город»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По составу участников проекта: дети средней группы № 6, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей :

  • Пополнят свои знания о городе Балаково.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

1.Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003 , 2010

5. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010

7. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

8. Книги о г. Балаково.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Балаково.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Балаково.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», « Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир» .

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Балаково»

Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии : по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы

Т. Юриной.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Домик для куклы»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги балаковской поэтессы Т. Юриной».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: « Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: « Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Анкетирование: «Любимый город мой – Балаково».

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Балаково»

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея истории города.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Балаково, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности : образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр : настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Балаково»

Книги о Балаково

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

Фонотека: песни о г. Балаково

III этап проекта

Презентация проекта

  1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
  2. Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Балаково; познакомили с творчеством балаковской поэтессы Т. Юриной; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.


МДОУ детский сад№7
г.Весьегонск

Краткосрочный проект средняя группа

Воспитатели: Гнедина Ю.М
Кириллова Е.Н.

2017г.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества.
Культура, как растение: у нее не только ветви, но и корни
Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.
Д.С. Лихачев
Духовно – нравственное патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Тип проекта: краткосрочный, творческий
Длительность проекта: 1 неделя (с 2.10 по 13.10) Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Целевая группа: дети 4 -5лет. Вид проекта: групповой.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Оборудование и материалы:
1.Подбор литературы;
2.Подбор произведений русского народного творчества;
3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
5.Дидактические игры;
6.Выставки книг, рисунков, поделок;
7.Создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты).
Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
- дать первоначальное знание о родном городе, о нашей стране, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине», к нашей стране. Развивать чувство гордости за свою страну, желание сохранить планету красивой и чистой.Задачи для детей:
- Выявить проблему и найти способы её решения.
-Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах;
- Познакомить с объектами, построенными в городе для детей;
-Закрепить знания о столице нашей Родины.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты.
для педагогов:
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к родному городу Весьегонск;
- воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою Родину;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;
-Содействовать развитию интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
-для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в оформлении стенда «Мой город Весьегонск»
ПРОБЛЕМА:
Недостаточное использование на современном этапе нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы: «Почему наш город назвали Весьегонск», «На какой улице я живу», «Как называется моя страна и главный город страны». Расширить знания детей о родном городе через беседы, проведение развлечения. Распределение информации по разным направлениям. Организовать сбор информации в виде стенда.
Этапы проекта: Провести экскурсию по зданию детского сада. Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о Весьегонске, Москве.
Просмотр презентаций на тему: « Мой город Весьегонск», «У моей России длинные косички», «Москва – столица России», «С чего начинается Родина?».
Проведение дидактических игр.
Выставка (в группе) книг на тему «Моя родина, моя страна».
Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родной стране».
Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой город, моя страна» Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности своего города.
Ресурсное обеспечение:
книги
фотоальбомы, буклеты
атрибуты для сюжетно-ролевых игр
художественные произведения и материалы

Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познание (окружающий мир)
Тема: «Где мы живём?»
«Назови свою улицу»
Конструирование- «Город будущего», «Улицы нашего города», «Кремлёвские башни», «По замыслу».
Речевое развитие: «Мой город Весьегонск», «Моя улица», «Где я побывал в Москве», «Рассказ на заданную тему».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди отличия»
«Кто быстрее соберёт» (флаг из пазлов)
Художественное творчество
Рисование – «Рисование флага России», «Дом в котором я живу, «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».
Лепка - пластилинография флага, берёзки.
Аппликация- нетрадиционный вид деятельности -аппликация флага из салфеток, «Самый лучший дом»

Беседы «Назови свой домашний адрес», « Наш любимый детский сад»,
«Путешествие по улице, где я живу», «Мой любимый город!», «Столица России - Москва», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники». Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями».
Беседа по иллюстрации:
«Семья дома», «Дома в нашем городе!»
Рассматривание фотографий города Весьегонск, Москвы.
Чтение художественной литературы Стихотворение «Кремлёвские звёзды» - С.Михалков
«Лучше нет родного края» - П.Воронько
«Флаг России»- В.Степанов
Рассказы: Моя страна детства.
Рассказ Пришвина «Моя Родина»
Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы»; «Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства), С. Баруздин «Главный город», Знакомство с поговорками и пословицами о Москве.
Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н. Кончаловский «О Москве», А. Митяев «Кто нужнее», А. Барто «На заставе». Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, народных примет
Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, о предметах быта современных и старинных.
Коммуникация Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
Сюжетные картинки на тему «Мой город»,
«Город Весьегонск», «Москва-столица России»,
Флаг России, Экскурсия по детскому саду, по территории детского сада»
Фотовыставка «Мой город Весьегонск»
Художественное творчество Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины», "Флаг России".
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Д/и «Найди предмет по описанию», «Найди отличие» «Вспомни и назови», «Исправь предложения», «Составь рассказ по плану о своём городе»
Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Вспомни и назови».
Пальчиковая гимнастика: « Мы по городу шагаем»
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль», «Беги к дереву»
М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги ко мне» Речевая подвижная игра:»На экскурсию мы едем» Физминутка: «Город»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Больница»; «Путешествие по любимому городу».
С/р игра «На экскурсии»
Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе»
Игровая ситуация «Домик для кукол» (строим из кубиков)
Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
Настольные игры
Н.игра «Собери свой дом»
Н.игра «Большие и маленькие дома»,
«Сложи картинку», «Что перепутал художник»,

Театрализованная игра
Театрализованная игра «Теремок»

Игры с конструктором: пазлы, кубики – картинки, строитель.
Наблюдения За птицами, транспортом, небом, деревьями, прохожими людьми, природными явлениями, за домами в нашем городе.
Двигательная деятельность.
Слушание песен
Экскурсии Здоровье и физическое развитие: утренняя гимнастика, импровизация на тему «Богатыри», физические упражнения на прогулке.
Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», Хоровод «Шла коза по лесу».
«С чего начинается Родина?», « У моей России длинные косички»
из мультфильмов: «Летучий корабль», «Бременские музыканты».
о ВОВ, о Родине, стране, разучивание русских народных песен.
к памятникам города, к Вечному огню.
Работа с родителями: Родителям предлагается:
1. Помочь детям разучить стихи.
2. Посетить с детьми достопримечательности города.
3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».
4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).
5. Принести фотографии для оформления альбома «Любимые места нашего города».
6. Проведение открытого мероприятия с приглашением родителей: « »
7. Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
8. Конкурс семейного рисунка: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
9. Консультация для родителей: «С чего начинается Родина».

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков - творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого - обязательное требование и условие данного проекта.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Ващенко В. А.

Библиографическое описание статьи:

Ващенко В. А. Проект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мой город. Моя улица. Мой дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 29. – ART 132273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Актуальность темы в том, что дом - это многогранное понятие. Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Родным домом мы называем и место, где родились и выросли. Дом - это малая Родина, наш родной край, родной город. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №6 г. ТАТАРСКА

Проект «Мой город»

Воспитатель: Санькова Галина Андреевна

Проект «Мой город»

Паспорт проекта

Раздел программы. Познавательное развитие.

Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: долгосрочный (6 месяцев).

Аннотация проекта. Давайте попробуем, насколько это возможно, в рамках нашего проекта, узнаем больше о земле, на которой мы живём, проникнемся в своих идеях духом патриотизма к своей малой родине. И тогда желание сделать её ещё краше и богаче, прославить своими будущими деяниями вспыхнет в каждом из нас с новой силой.

Актуальность проекта. В обществе наблюдается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.

Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Проблема: низкий уровень знаний детей о своем городе.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе.

Задачи проекта:

    Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;

    Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

    Познакомить с историческими объектами;

    Познакомить с символикой города;

    Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края;

    Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

    Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.

    Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

    Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

    Развивать коммуникативные навыки.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

Принципы. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом учитываются следующие принципы:

    Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

    Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.

    Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, с центральной детской библиотекой, музеем города, музыкальной школой и т.п.

    Принцип наглядности.

    Принцип развивающего обучения.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

    домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

    место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

    основные правила безопасности на дороге;

    основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

    какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;

    символику города;

    как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);

    какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада;

    дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней;

Родители:

    Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

    Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

    Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:

    Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

    Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

План проведения проекта:

    Подготовительный этап

    Практическая деятельность

    Презентация

Схема осуществления проекта

На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. К нам в группу приходит Незнайка из Солнечного города и рассказывает детям о своем городе. Незнайка задает вопросы детям о городе, в котором они живут, но, к сожалению, дети знают о нем очень мало. Я пригласила прийти Незнайку к нам еще раз, через полгода, а мы с ребятами постараемся узнать о своем городе много интересного и обязательно ему расскажем.

Была проведена диагностика детей по данной теме. Результаты показали низкий уровень знаний у детей о своем городе.

Проведено анкетирование родителей по данной теме. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать. Отчасти эту работу я проводила через детей. Родителям было предложено вместе с детьми сделать генеалогическое древо семьи; принять участие в оформлении альбома «Туристические прогулки по городу»; «Профессия моих родителей; оформлении стенда «Я и мой город»; выращивание комнатных цветов для группы.

Итогом 1-го этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстоит решить.

На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач, работа проходила через все виды образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, трудовая деятельность, музыкальное развитие, физическое развитие, здоровье.

В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и др.

Создана предметно-развивающая среда: стенд в группе по нравственно-патриотическому воспитанию; изготовлены дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; разработаны альбомы («Мой город Татарск», «Памятники города», «Растительный и животный мир родного края»); подборка художественной литературы.

Совместно с родителями оформлены альбомы: «Я гуляю по городу», «Профессия моих родителей», стенд в приемной «Я и мой город».

С детьми читали различные произведения о семье, о городе, природе, транспорте, защитниках Отечества, армии.

Дети рассказывали о своей семье по изготовленным вместе с родителями генеалогическим древам.

К нам в группу приходили гости: повар детского сада, медицинская сестра,

ветеран ВОВ, папа Никиты Б. с рассказом о своей работе пожарного, папа Димы Д. с рассказом о своей работе машиниста, папа Алены Г. С рассказом о своей работе шофера.

Совершали экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, музыкальную школу, музей, Дом Культуры, спортивный комплекс «Космос», к памятникам, к проезжей части.

Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о своем городе, растительном и животном мире родного края; появился интерес к своему городу. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость.

На 3 этапе состоялась открытая презентация проекта (Приложение №1).

В гости к детям приходит Незнайка. Дети совершили вмести с ним увлекательную «экскурсию по родному городу». Дети читали стихотворения о своем городе, рассказали об улицах, домах, важных социальных объектах, транспорте. Показали знания о правилах безопасного поведения на дороге. Дети чувствовали себя комфортно и непринужденно.

Результаты работы над проектом:

Проект «Мой город» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам.

Для выявления результативности опыта работы по проекту и анализа конечных результатов усвоения детьми предлагаемого материала, дети были продиагностированы по разработанным материалам в сентябре 2012г и феврале 2013г.

Уровень усвоения предлагаемого материала по критериям определялся на основе бесед с детьми, а также анализе детских работ, наблюдения за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Результаты диагностики подтвердили эффективность влияния проектной деятельности, уровень знаний детей по ознакомлению с родным городом Татарском значительно вырос. Отмечена положительная динамика по всем показателям.

Сравнительная диаграмма уровней знания: об улицах города, памятниках, достопримечательностях, транспорте города и природе родного края показывает, что процент детей с высоким уровнем увеличился на - 25%; со средним на – 23%; процент детей с низким уровнем снизился на - 48%. (Приложение №8).

А также проделанная работа оказала влияние на общее развитие детей, на формирование ключевых компетенций дошкольников и на выполнение общей образовательной программы детского сада. Высокий уровень программы составил 47,5%. (Приложение №9).

Библиографический список

Литература

    Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., «Патриотическое воспитание детей 4 - 6 лет» - М., 2007;

    Алешина Н. В., «Знакомим дошкольников с родным городом» - М., 2007;

    Алешина Н. В., «Патриотическое воспитание дошкольников» - М., 2008;

    Казаков А. П., Шорыгина Т. А., «Детям о Великой Победе» - М., 2007;

    Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». Для работы с детьми 3-7лет;

    Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» - М., 2009;

    Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» (средняя группа). – «ВАКО» 2009;

    Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград, 2007;

    Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников» - Новосибирск, 2007;

    Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду» (средняя группа) – М.,2011;

    Воспитатель (1/2008) «Люби и знай свой родной край»;

    Воспитатель (5/2009) «Город в котором я живу»;

    Воспитатель (9/2010) «Любовь к родному краю»;

    Воспитатель (4/2010) «Программа патриотического воспитания»;

    Воспитатель (7/2010) «Воспитываем любовь к родному краю»;

    Воспитатель (2/2011) «Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию вне занятий»;

    Дошкольная педагогика (2/2009) Проект «С чего начинается Родина»;

    Дошкольное воспитание (7/2010) «Патриотическое воспитание».

Приложения к проекту

    Открытая презентация проекта «Экскурсия по городу».

    Анкета для родителей.

    Консультация для родителей о воспитании у детей любви к родному краю.

    Герб Татарска.

    Целевая прогулка «Улицы нашего города».

    Конспект прогулки «К мемориальному комплексу».

    Диагностика.

    Результативность выполнения общей образовательной программы детского сада.

    Фотогаллерея.

Приложение 1

Презентация проекта «Экскурсия по городу».

Интеграция образовательных областей

Здоровье: дыхательная гимнастика

Безопасность: закрепление безопасного поведения на улице.

Труд: закрепление знаний детей о профессии дворника; воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

Познание: систематизирование знаний детей о своем городе (гербе города, улицах, домах, главных социальных объектах, существующем в городе транспорте).

Социализация: развитие умения работать в коллективе, уважительное отношение к своему городу, к людям, которые в нем живут.

Коммуникация: развитие выразительности речи при чтении стихотворений, связной речи при ответах на вопросы.

_________________________________________________________________

В: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на экскурсию по нашему городу, но на чем мы отправимся? Конечно, лучше всего будет, если мы поедем на автобусе. Мы отправимся с вами не одни, я пригласила к нам сегодня Незнайку из Солнечного города.

Входит Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята, я же вам обещал, что я к вам обязательно еще приду.

В: Да Незнайка, а мы обещали, что узнаем много нового о своем городе и тебе расскажем . Незнайка, а что это у тебя в руках?

Н: Это герб нашего города.

В: Ребята, а у нашего города есть герб? Конечно, есть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб по памяти».

Н: Молодцы ребята, а я вижу, что вы куда-то собрались?

В: Мы собирались на «экскурсию» по нашему городу, и ребята приглашают тебя с нами. Но сначала нам расскажет Максим стихотворение о нашем городе.

Нынче люди, словно птицы,

Улетают за границы.

Только я, Татарск родной,

Остаюсь навек с тобой.

Не смогу я без друзей,

Без берез, без тополей,

Без всего, что сердцу мило,

И зовется край любимый.

В: Ребята, в городе существуют определенные правила, которые должен соблюдать каждый житель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Даша)

В: А теперь скажите мне, какие правила дорожного движения вы знаете?

В: Ну раз правила поведения на дороге вы знаете, тогда отправляемся.

Дети садятся в «автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

I Остановка «Улица».

В: Ребята, где мы сейчас находимся? (на главной улице города). А как она называется?

А скажите мне какие важные и интересные учреждения можно увидеть на этой улице?

В: А в нашем городе только одна улица или много? На каких улицах живете вы? А на какой улице стоит наш детский сад? Ну, молодцы!

В: Какие дома можно увидеть в нашем городе? В каких домах живете вы?

В: Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе?

В: Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов. А как вы думаете,

нужны ли люди такой профессии нашему городу? Что случится. Если улицы нашего города никто убирать не будет? Как появляется мусор на улицах нашего города? Все профессии нужны, и профессия дворника тоже. Народная мудрость гласит «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». А как вы поступаете, если вам нужно избавиться от мусора?

Пусть наш город будет всегда чистым и красивым. А нам пора отправляться дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

II Остановка «Светофор».

Стихотворение «Светофор» (Никита Б.)

В: Куда мы с вами приехали? А на какой улице находится светофор?

Если бы сейчас загорелся зеленый цвет светофора, можно было бы переходить дорогу? Молодцы.

В: А как называется место, по которому можно перейти дорогу?

На улице пешеходам и водителям, также помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Давай те поиграем с вами в игру, которая называется « Собери и назови дорожный знак».

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

III Остановка «Транспорт».

В: Ребята, а как можно назвать эту остановку? Правильно, наша следующая остановка называется «Транспорт».А каких звуков больше всего на улице? Больше всего слышны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по которой ездят машины?

В: По этой дороге можно ходить? Почему? А сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы мне его называйте.

Весь этот транспорт можно встретить на улицах нашего города. У нас можно встретить и легковой транспорт и грузовой. Как называют людей, которые управляют транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Значит, по городу ездит грузовой, пассажирский, легковой транспорт. Машины «скорой помощи», пожарной части, милиции – это какой транспорт? Если эти машины едут с включенной сиреной, значит что - то случилось, и все другие машины должны уступить им дорогу.

В: Ой ребята, кажется, у нашего автобуса спустилось колесо, для того чтобы

накачать колесо нам потребуется насос.

Дыхательная гимнастика «Насосик»

Поставьте руки на пояс, слегка присели – вдох, выпрямились – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. (3-4раза)

В: Молодцы, наше колесо в порядке занимайте свои места, можно отправляться дальше.

IV остановка «Библиотека».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

В: Как называется наша следующая остановка? А зачем нам нужна библиотека? Библиотека – это дом для книг. В библиотеке работают люди, профессия которых как называется? Каждый человек может прийти в библиотеку, записаться и взять нужную книгу домой почитать. Ведь книги сейчас стоят очень дорого, и не каждый может их купить. Но если ты взял книгу домой почитать, то обращаться с ней нужно очень аккуратно, ведь эту книгу захотят прочитать еще много людей. А вы были в библиотеке, вам там понравилось?

В: Ну а теперь нам пора уже возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

V Остановка «Детский сад».

Н: Ребята, мне так понравился ваш город. Вы, и правда, узнали очень много интересного о своем городе. Но мне уже пора к себе домой, я очень соскучился по своему городу. Ведь я его так люблю. А вы, ребята, любите свой город? А давайте друг другу пообещаем, что будем заботиться о своем городе.

В: Незнайка, приезжай к нам еще, мы еще все вместе сходим на экскурсию, в другое место. Наши ребята очень любят экскурсии и будут рады видеть тебя еще.

Н: Конечно приеду. До свидания, ребята.

Итог занятия

В: Ребята, вам понравилась наша «экскурсия»? А кто к нам сегодня приходил? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

Приложение 2

Анкета для родителей

1 . Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2 . Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой города, достопримечательностями, профессиями города, улицами и т.д.?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Приложение 3

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

    • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

    • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

    • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

    • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

    • Расширяйте собственный кругозор

    • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

    • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

      Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 4

Консультация для родителей

о воспитании детей любви к Родному краю.